КИНООБЗОР
Майор Гром: Трудное детство
ПРИКВЕЛ, КОТОРЫЙ ЧТО ?
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕРЫ
Привет! Сегодня в кинообзоре свежачок от студии Bubble и режиссёра первого фильма данной киновселенной, - Олега Трофима, под названием “Гром: Трудное детство”.

Два года мы ждали продолжение Майора Грома, и вот, пожалуйста, приквел!


«Питер в фильме — это альтернативная реальность. Но в нем есть немного ностальгии по 1990-м. Конструкция Санкт-Петербурга осталась все той же, что и в оригинале. Мы сохранили образ парадного Петербурга, но он преобразится, будет нести характер времени. Здесь будет чуть больше хаоса, красок, так как мы смотрим глазами ребенка на это время.»
Олег Трофим
режиссер "Майор Гром:Трудное детство"
Фильм обещает рассказать нам предысторию первого русского супергероя; первого, если не считать человека-медведя и его команду, но их лучше не считать.

Сюжет Трудного детства демонстрирует две параллельные истории в сеттинге 90-х: отца-милиционера и сына-подростка. Гром старший(Сергей Марин) расследует дела о серийных убийствах некого Анубиса (да, это египетский бог в фильме про 90-е), а младший(Кай Гетц) хочет внимания отца и ищет способ быстро заработать, чтобы вместе с папкой улететь в Диснейленд. Звучит нормально, но в развитии сюжет начинает проседать, мотивации героев оказываются не доработаны, появляются проблемы с темпо-ритмом.

Всё начинается со сцены, представляющей нам антагониста, его характерный красный снег и магические способности. У-у! Сойдёт.

Со злодеем вообще не понятно, хотели сделать загадочно, а получилось скучно! Он появляется три коротких раза, но беда не в этом. Для меня личность скрывающаяся за маской антагониста не была загадкой. В сюжете просто нет других персонажей, которые могли бы занять место плохого парня. Злодей не страшный, а его фишка с распылением наркотика в воздухе, - используется всего два раза.
Дальше нам по очереди показывают Грома старшего, который без зазрения совести мрачно прессует Питерскую нежить, и Грома Младшего, проводящего беззаботное детство в красочных декорациях. Контрапункт однако.

Итак. Гром старший играет с младшим в шахматы, ставка - поездка с сыном в далёкий зарубеж (ранее упомянутый Диснейленд). Малой проигрывает, теперь его цель самостоятельно заработать на свою хотелку. Дальше героев разводят по своим сюжетным линиям.

И вот тут проявляется главная проблема сюжета. Непонятно кто главный герой!


Кто из героев двигает сюжет? Кто из них раскрывается? Малой просто хочет осуществить мечту и уехать в отпуск с папой. Всё. Он почти не принимает решений, по сюжету его ведёт друг, а череда событий просто случается. Совпадение? Да! Совпадение.



Константин Гром, батя малого, конечно раскрывается в первой части фильма, но чем дальше, тем меньше. А ведь должно быть наоборот. Он действует, а не реагирует на события. Впрочем, тоже не всегда. Будут попытки брутального экшена с двумя пистолетами и кувырками, но после первой части Майора Грома, такое уже не особо впечатляет. Самое печальное, - как зритель я не очень понимаю, почему я должен ему сопереживать!? Герой игнорил сына, а потом перестал игнорить, решил честно откладывать деньги на отпуск, в итоге пошёл на охоту за злодеем, и (спойлер) погиб на глазах сына.

Поймите меня правильно, это хороший ход ,важнейший сюжетный поворот: патрон из пистолета Грома старшего стащил Малой, из-за чего отцу не хватило того самого патрона в финальной драке, он не смог защититься и погиб. Но один хороший ход и сопереживание герою, это разные вещи!
Мы переживаем герою, когда привязываемся к нему за то время, что проживаем вместе с ним.

А здесь что, хронометража не хватило? Ну, не знаю! К
ороткометражка (2017 г.) за полчаса справилась, при минимуме диалогов.

Да, девяностые. Крутой антураж!

Да, мы поняли что батя -брутальный мужик.

Да, мы поняли что Малой хочет в Диснейленд (не понятно в какой, но не суть).

Да, 13-летний Киевстонер это забавно!



А что дальше? Где большие ставки? Где интрига?


К середине фильма история начинает буксовать и словно не хочет развиваться. В эпизоде подготовки ритуала местных сектантов вообще ничего не происходит (кроме номинальной беготни). Трудное детство (хоть и судя по огромной квартире, не очень) у Игоря Грома, много интересного вокруг, но сам он немного теряется.

Следует отметить, что дух времени (в экспозиции) передан неплохо, творцы наполнили фильм отсылками и пасхалками, дающими ощущение приятной ностальгии. Но, местами, складывается ощущение, что авторы пытаются заштопать недостатки сюжета (сюжетные дыры) поп-культурным пластырем.


Режиссёр такой: “Ну чё там у нас в детстве было? Криминальные сводки, жвачка турбо, использованные чайные пакетики в банке, граффити, костры, патроны! Вот это всё несите!”

Ещё отметим знаком плюс стильные анимированные вставки, которые круто работают на погружение в детское воображение персонажа Игоря. Стоило ли идти за трендами и делать их в стилистике аниме? Хороший вопрос. Я думаю, скорее нет.


Пишите своё мнение в комментариях на Дзене , будет интересно почитать.


В итоге: карикатурные персонажи, экшена не много, а классическая финальная битва с боссом просто отсутствует. Вместо этого нам пытаются продать классический трюк с внезапным предательством. Гром побеждает злодея, но и его коллега оказывается двуличной сволочью (ещё и актёр переигрывает). Не скажу что такой сюжетный поворот плох, но точно заезжен и решён очень сухо, так что не удивляет, а скорее вызывает эмоцию: “Он предатель? Я так и думал!”
“Майор Гром: трудное детство” - пища на любителя. Не к столу сказано, но в сравнении с голливудскими кино-комиксами, фильм выглядит довольно скучно и беззубо.
Вердикт такой: постный приквел, он же фансервис, смотреть строго не обязательно.

Следи за обновлениями!



Дмитрий Крутов
ведущий сценарист авторской комнаты MATCHCINEMA